Интервью с директором израильской клиники | DoktorIsrael.ru | Doktorisrael

Директор клиники «Рамбам»: Пусть пациент сам решает, где ему лучше (часть вторая)

Профессор Рафаэль Биэр - интервью порталу DoktorIsrael.ru

В начале нашей беседы, профессор Биэр рассказал о себе и о клинике «Рамбам», естественно, не поскупившись на похвалы и подробные описания возможностей медицинского персонала. Во второй части мы задали ему вопросы, обычно терзающие людей, рассматривающих вариант лечения за рубежом, но опасающихся, что их ожидания не оправдаются. Сумел ли директор клиники «Рамбам» развеять сомнения? Решать Вам.

Читайте в предыдущей части: личные пристрастия профессора Биэра в медицине и общий профиль больницы «Рамбам».
Читайте в следующей части: вопросы законодательства медицинского туризма в Израиле.

Видеоприветствие профессора Биэра
Перейдем непосредственно к медицинскому туризму. Расскажите, как работает отдел медицинского туризма при клинике «Рамбам»?

– Работа полностью систематизирована. Мы предварительно оцениваем состояние пациента по присланным документам, и не берем тех, кому не можем помочь. Помимо медицинской помощи, есть профессионалы, помогающие пациентам освоиться в новой обстановке. Мы стараемся предоставить оптимальную помощь.

Ваше мнение о формате посредников в медицинском туризме? Помогает ли координатор пациенту?

– Конечно, всегда есть соединяющее звено. Часто нужен и сопровождающий, который сможет при необходимости стать переводчиком. К нам можно обратиться напрямую, и через сайт. Мы работаем с несколькими сертифицированными медицинскими координаторами. Они предоставляют пациентам более обширную помощь: бронирование билетов и жилья. Мне кажется, что такая помощь им просто необходима.

А как отбираются координаторы? Может ли прийти любой внешний человек и «привести» пациента?

– Конечно, нет. У нас существует собственный отбор. Мы проверяем документы, сертификаты, рабочую историю. У нас работает служба, постоянно наблюдающая за их работой. У каждого координатора имеется своя рабочая папка с данными о сотрудничествах. И если поведение координатора не соответствует правилам, пациенты жалуются, или мы узнаем, что из больных тянут деньги – мы принимаем меры, естественно все проверяя. Часто пациенты сами предпочитают работать с координатором и ни о чем не беспокоиться.

А каково ваше личное мнение об этой сфере?

– Это важная веха медицины. Я поддерживаю эту деятельность. Очень важно предоставлять медицинскую помощь людям и за пределами Израиля. Такая услуга существует во всем мире, и дает очень многое как отдельно взятой клинике, так и каждому врачу, поскольку опыт работы с разными странами и пациентами позволяет расти, развиваться, набираться уникального опыта. Я верю в то, что в медицине, как и у сердца, нет границ. Медицина – глобальная профессия, и я – за открытые границы в этой сфере.

У Вас есть объяснение, почему пациенты выбирают лечение в Израиле, а не в России и Украине, например?

– Я знаком с ситуацией лишь частично. Везде есть клиники разного уровня, но в целом я знаю, что аппаратура, знания хирургов и разнообразные методы лечения рака подвигают людей лечиться у нас. Я знаю, что в Восточной Европе это все есть, но далеко не везде. И я знаю, что уровень нашей медицины оценен в тех странах по достоинству, что подтверждается частыми предложениями сотрудничества.

В клинике проводятся курсы повышения квалификации?

– Да, мы ждем группу кардиологов в декабре, они пройдут обучение в области шунтирования через руку. Мы проводим подобные курсы в области кардиологии, общей хирургии, онкологии. Доктор Мики Альбарталь (заместитель директора) является ответственным за подобные сотрудничества. Бывают как короткие, так и длинные стажировки. При коротких – сроки оговариваются заранее, группа приезжает на неделю, проходит курс и возвращается. Есть и более развернутые варианты, когда медики проводят с нами несколько месяцев, набираясь практического опыта, вплоть до полугода. Мы всегда открыты для таких сотрудничеств. В данном случае положительным фактором является наличие общего языка со многими сотрудниками и пациентами.

Наносите ли вы и ответные визиты?

– К нам обращались несколько больниц с предложениями сотрудничества, команды медиков от нашей клиники ездили туда для знакомства, и они приезжали к нам. Медицина построена на взаимодействии, от таких сотрудничеств выигрывают все стороны.

Какие области медицины наиболее сильны в клинике «Рамбам» для медицинского туриста? Что лучше лечить именно здесь?

– В первую очередь хирургия. Роботизированная и гастроэнтерологическая хирургия, удаление раковых опухолей, кардиохирургия, шунтирование. Я знаю, что шунтирование в России тоже развито, но уровень этих процедур у нас необычайно высок. В педиатрии – это онкология, гастроэнтерология, детская ортопедия (врожденные деформации часто лечатся у доктора Эйдельмана). Ортопедия, эндопротезирование суставов – однозначно сильная сторона. Сильна гинекология. Мы еще не обсудили важную область – головной мозг. Отделение нейрохирургии очень развито. С помощью технологических аппаратов, например каски сфокусированного ультразвука Insightec для лечения заболевания Паркинсона, можно решить эту проблему, не ложась под нож. Нейрохирургия – однозначно сильная сторона нашей больницы. Общая неврология не так выделяется на ее фоне. В целом, это те сферы, по которым мы можем предоставить пациентам оптимальные решения гарантированно.

А как вы поступаете в случаях, когда пациент остается недоволен? Бывали ли у Вас подобные отрицательные отзывы?

– Это может произойти с любым пациентом, и израильтянином, и туристом. Пациент приезжает с желанием излечиться, и это понятно. Но в медицине нет ничего стопроцентного. Существуют заведомо сложные и опасные операции, после которых человек может восстановиться, вопреки неблагоприятным прогнозам, или же, наоборот, простое лечение повлечет за собой осложнения по той или иной причине. Мы всегда стараемся объяснять это пациентам. Многие осознают, что врачи не всесильны, но иногда бывают и недопонимания. Иногда пациенты обвиняют систему. Мы тщательно рассматриваем каждую поступающую к нам жалобу, встречаемся с пациентами и всегда идем на контакт. И если пациент прав, и с нашей стороны была совершена ошибка, – мы признаем ее, исправляем. Мы всегда прислушиваемся к пациентам, довольным и недовольным, израильтянам и туристам.

Читайте в заключительной части интервью: мнение профессора Биэра о вопросах законодательства медицинского туризма в Израиле, искренний совет от него пациентам, рассматривающим возможность лечения в Израиле.

Видеоприветствие профессора Биэра

*Для просмотра с титрами нажмите на соответствующие кнопку в окошке видео (нижняя часть справа)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *