doktorisrael логотип  www.doktorisrael.ru
Ice Bucket Challenge глазами израильтянки, больной БАС

Ice Bucket Challenge глазами израильтянки, больной БАС

Август 2014-го года войдет в историю благодаря вызову «ледяного ведра», который распространился по миру молниеносно, заставив богатых и знаменитых обливаться холодной водой на радость интернет-публики. Всё это проходило под популярным в социальных сетях хэш-тегом #IceBucketChallenge и во имя повышения информированности населения о страшном заболевании неврологического-дегенеративного свойства – БАС.

В акции приняли участия звезды различной величины от поп-певцов (Джастин Бибер, Бритни Спирс, Лейди Гага, Джениффер Лопез), известных людей из сферы высоких технологий (Марк Цукерберг, Билл Гейтс) вплоть до бывшего президента США Буша младшего. Среди российских суперзвезд на вызов откликнулись Лера Кудрявцева, Филипп Киркоров, Ксения Собчак и группа Серебро.

По последним данным, акция собрала более 30-и миллионов долларов, которые были пожертвованы разными инстанциями на благо исследований.

Многие критично настроенные индивидуумы задались вопросом, действительно ли помогает эта акция больным? Ведь, несмотря на широкий резонанс, трудно закрыть глаза на тот факт, что многие делали это ради куража, внимания и смеха.

Над этим вопросом задумалась и депутат кнессета Карин Эльхарар. Об этом она написала авторскую колонку в Ynet, крупнейшем новостном портале Израиля.

36-летняя женщина-адвокат страдает заболеванием БАС и передвигается с помощью инвалидного кресла, что не помешало ей сделать блестящую карьеру юриста, в рамках которой она борется за права людей с ограниченными возможностями (инвалидов, неврологических больных), стать депутатом Кнессета от партии «Еш Атид» («Будущее есть») и в прошлом году родить сына. Что неудивительно, ведь уже общеизвестно, что именно в Израиле с диагнозом БАС живут дольше, чем в любой другой стране.

Вот что она пишет об акции «Ice Bucket Challenge»:

Будучи диагностированной БАС, я много размышляла об этой акции, ведь между обливанием холодной водой и симптомами заболевания нет абсолютно никакой связи. Моим первым инстинктивным чувством было гнев и презрение.
Какая связь между этим идиотским актом, предоставляющим звездам очередную возможность набрать лайков и самоутвердиться, и страшным, неизлечимым заболеванием, чьё название, к великому стыду, они даже не всегда правильно выговаривали в своих видео.

Не получается ли, что цель привлечь внимание любой ценой искажает первоначальный смысл акции?
Концептуальная пропасть между обливанием холодной водой в качестве символа и объекта акции достигает своего апогея, когда мы понимаем, что многие пациенты, страдающие БАС, просто не могут принять в нем участия физически.

Тем не менее, акция «ледяное ведро» — это гениальный ход

Но давайте будем откровенными. В мире, где наше время – наше самое дорогое достояние, а за наше внимание борются сотни и тысячи рекламодателей, выпросить даже одну минуту, чтобы рассказать о беде незнакомых нам людей – просто невыполнимая просьба.

Произойди это в реальной жизни, мы бы скорее всего отмахнулись от такого добродетеля или откупились какой-то мелочью, чтобы и он и наша совесть оставили нас в покое.

Я никого не виню. Ритм жизни большинства из нас не позволяет нам просто остановиться и кого-то выслушать. У всех нас свои проблемы и, только если болезнь не затронула нашего близкого, то нам она совершенно не интересна (не приведи Господь).

Именно поэтому акция ледяного ведра – гениальный рекламный ход, использующий свойства современного мира во благо, и впервые создает достойную конкуренцию коммерческой рекламе. Вирусная реклама, самовлюбленность и желание получить одобрение окружающих – эта акция использовала всё это и добилась своей цели.

За последние недели были собраны десятки миллионов долларов на исследование БАС, вдвое больше чем за весь 2013-й год. Миллионы людей впервые услышали название заболевания, произнесли его вслух и пожертвовали некоторую сумму, просто так или чтобы не обливаться ледяной водой. Возможно некоторые даже потрудились подробней изучить поставленную проблему (примечание редакции DoktorIsrael: это возможно сделать и через наш сайт), ради которой они предстали перед камерой в минуте холодного и мокрого смущения.

Реклама общественных целей

Это можно делать ради продаж одежды, напитков и средств гигиены, так чем благотворительные и общественные цели хуже? Умение продавать идеи – самый ценный в наше время навык для продвижения любого продукта. Если «вирусный» мир и дальше будет находиться в руках коммерческих магнатов – у нас нет шансов. В мире социальных сетей креативные идеи это всё.

Собранные деньги являются огромным вкладом в исследовательское финансирование на ближайшие годы. Возможно именно за эти несколько лет произойдет великое открытие. Но в одном нет сомнения: когда наконец-то найдется спасение от этой страшной болезни, больным будет наплевать на то, что миллионы людей облили себя ледяной водой, не понимая зачем, потому что самое главное это то, что они получат возможность жить.

Поэтому всем, кто критикует и кривит лицо, я говорю – поделитесь, помогите, бросайте вызов и обливайтесь ледяной водой пока не кончился август и не прошла жара.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Считаете эту информацию полезной? Остались вопросы?

Поделитесь своим мнением о нашей странице Facebook или ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если у Вас нет аккаунта в соц. сетях вы можете login by using email

Заполните форму и мы вам обязательно поможем

Мы не будем отправлять вам спам или
передавать ваши данные третьим лицам